Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Независимая экспертиза технического состояния автомобиля до 2003 года буквально все разновидности экспертизы связанные с оценкой транспортного средства, калькуляцией ущерба, установлением обстоятельств причин условий ДТП, исследованием следов на транспортном средстве, экспертизой ТС, имели общее видовое название «Автотехническая экспертиза».

Однако, ни время, ни наука не стоят на месте, в результате чего родственные по теме экспертные исследования разделились. Этап по очередному «расслоению» автоэкспертизы в настоящий момент действительно завершился. * данная статья посвящается именно исследованию технического состояния ТС.

Перед тем как изучать тонкости технической экспертизы транспортного средства, нам необходимо определиться, что является объектами технического состояния транспортных средств.

В настоящее время практика выделяет следующие агрегаты, узлы, детали транспортного средства, наиболее востребованные в экспертизе: коробка передач, двигатель автомобиля, бампер, кузов, электроприборы, шасси, подвеска.

Экспертиза технического состояния грузового или легкового автомобиля проводится в связи с совершенным дорожно
-транспортным происшествием, и в делах о защите прав потребителя. Столь явное разделение предмета экспертизы обязательно влечет за собой радикальное изменение целей и задач.

По делам о ДТП:
— определение наличия или отсутствия поломки, дефекта, неисправности в транспортном средстве;
— является ли конкретная дефект, поломка, неисправность следствием неправильной эксплуатации автомашины, либо же выявленные дефекты, поломки, неисправности имеют заводской характер;
— определение времени, когда возникли выявленные дефекты, неисправности, поломки, до ДТП, либо в момент столкновения автомобилей;
— в случае если неисправности, дефекты, поломки возникли до аварии, выяснить причины и момент их возникновения;
— если выявленные неисправности, поломки, дефекты возникли после столкновения, то в следствии столкновения с какой именно преградой они возникли, с дорожным знаком, бордюром, пешеходом, придорожным ограждением, придорожным столбом, иным препятствием, автомобилем.
— если поломка, недостаток, неисправность, дефект имели место до ДТП, установить, являются ли установленные дефекты, поломки, неисправности основанием для возникшего в столкновения ТС.
— Если выявленные поломки, неисправности, дефекты не являются причиной столкновения ТС, выяснить, какое значение они имели для происшествия; По делам о защите прав потребителей:
— выявление отсутствия или наличия дефекта, поломки, неисправности в ТС;
— является ли конкретная поломка, дефект, неисправность следствием неправильной эксплуатации транспортного средства, либо имеет место заводской брак;
— в случае если поломка, дефект, неисправность имеет заводское происхождение, выяснить, в какой период технологического цикла они могли возникнуть, в период проектирования или конструирования автомобиля, либо период литья узлов и деталей, либо в момент сборки агрегатов и узлов транспортного средства.
— если поломки, дефекты, неисправности возникли в следствии неправильной эксплуатации автомобиля выяснить, в чем выражена неправильная эксплуатация автомашины.